РУ БЕ EN

Акция #Зажги синим

28.03.2023

В ГУО «Марьиногорская гимназия» прошел ряд мероприятий ко Всемирному дню информирования о проблеме аутизма.

28.03.2023 учителем-дефектологом Чоудхари А.А. и воспитателем индивидуального сопровождения Лось В.Э. проведён семинар-практикум для учителей начальных классов «Дети с расстройствами аутистического спектра: от теории к практике». Педагоги познакомились с понятием «аутизм», со статистикой выявления детей с расстройствами аутистического спектра, особенностях развития и требованиях организации образовательной среды для детей с РАС. В качестве практического задания учителям было предложено создание образа ребенка с РАС с помощью пазлов, а также решение педагогических ситуаций, связанных с обучением и воспитанием детей с РАС.

29.03.2023 на базе средней школы №224 г.Минска учитель-дефектолог Чоудхари А.А. и воспитатель индивидуального сопровождения Лось В.Э. посетили семинар Анастасии Семянниковой, основательницы онлайн-школы «ABASCHOOL», специалиста в области проблемного поведения детей с РАС, по теме «Причины проблемного поведения детей с РАС». В рамках встречи был представлен мастер-класс по коррекции нежелательного поведения детей с РАС, а также новинки литературы по данной проблематике.

30.03.2023 учителем-дефектологом Чоудхари А.А. проведён круглый стол для учителей 4-х и 1-х классов «Мир глазами особенного ребёнка: особенности организации образовательной среды для детей с РАС», на котором был представлен практический опыт обучения и воспитания детей с РАС на базе 1 «В» класса. Также проведена экскурсия по кабинету, в котором обучаются дети с РАС и на конкретном примере изучены особенности организации образовательной среды для такой категории учащихся.

С 28.03.2023 учителем-дефектологом Чоудхари А.А. и воспитателем индивидуального сопровождения Лось В.Э. для учителей гимназии организована экспозиция «Аутизм среди нас», на которой все педагоги гимназии могли ознакомиться с:

Ø  международным опытом исследования особенностей детей, имеющих расстройства аутистического спектра,

Ø  именами учёных, исследовавших эту проблему,

Ø  международным опытом обучения и воспитания детей с РАС

Ø  известными людьми, имеющими РАС

Ø  фильмами, в которых показаны особенности поведения людей с РАС

Ø  основными подходами к обучению и воспитанию детей  РАС

Ø  ведущими новинками литературы в данной области

 

03.04.2023 проведён единый классный час среди начальных классов «Мы другие, но не хуже», разработанный учителем-дефектологом Чоудхари А.А.; среди старших классов «Люди дождя: мифы и реальность», разработанный учителем-дефектологом Лашкевич И.К., цель которых  - формирование положительной установки у обучающихся в отношении детей с аутизмом, толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития.

В холле учреждения функционирует информационный стенд, оформленный учителями-дефектологами Лашкевич И.К. и Гуринович Е.А., на котором размещена информация о людях с расстройствами аутистического спектра, о способах общения с людьми данной категории и о признании проблемы во всем мире.

03.04.2023 прошла общегимназическая акция «Зажги синим», организованная руководителем объединения по интересам «Маленькие волшебникик» Мерцаловой А.В.. На входе в учреждение активистами ученического самоуправления вручались эмблемы-символы дня информирования о проблеме аутизма, которые все учащиеся носили в течение дня.

В рамках месяца информирования о проблемах аутизма на классных родительских собраниях также рассмотрен вопрос о толерантном отношении к людям с расстройствами аутистического спектра. А также учителями-дефектологами Лашкевич И.К. и Гуринович Е.А. проведен конкурс среди учащихся начальных классов, по итогам которого создана выставка рисунков на тему «Дружба без границ».

Воспитатель индивидуального сопровождения Лось Виктория Эдуардовна совместно с учителем-дефектологом Чоудхари Анной Александровной провели профориентационный час «Педагог сопровождения – профессия будущего» с учащимися 9-11 классов, на которой подростки познакомились с основами профессии воспитателя сопровождения, учились толерантному отношению к людям с РАС. Четыре учащихся 9 класса попробовали себя в качестве воспитателей индивидуального сопровождения в течение недели.

В рамках создания позитивного образа детей с особенностями на базе 1 «В» класса интегрированного обучения и воспитания совместно с учителем-дефектологом Чоудхари А.А. и воспитателем сопровождения Лось В.Э. учащиеся, имеющие расстройства аутистического спектра, представили кукольный спектакль «Три поросёнка».

Фотогалерея: