С 27 мая 1944 года в с. Скобровка открылся детский лагерь из привезенных из Полесской области детей в возрасте от 6 до 14 лет. Лагерь назывался «Детское село Скобровка», а позднее «Юношеское село Скобровка». Перед входом в село были надписи: «Детское село Скобровка», «Жителям вход воспрещен», «Детское село» занимало центр Скобровки, а по краям жили жители и стояла немецкая воинская часть. Значительная часть жителей была эвакуирована. «Село» имело обозначенные границы. По улице патрулировала вооруженная охрана. Проволокой «Детское село» обнесено не было. Дети размещались в домах жителей, выселенных из села. Общее количество детей в лагере колебалось от 1300 до 1800 человек.
Начальником «Юношеского поселения» был капитан (РОА) Градюшко. В лагере были агроном, кладовщик (Курбанов), вожатые на 25 — 30 детей по одному и штат кухонных работников. В селе был только один немец, которому подчинялся начальник «детского села». Местных жителей в обслугу детской деревни не взяли — оккупанты подготовили ее из коллаборационистов на специальных курсах.
Кормили ребят слабо — выдавали на кухне по 200 грамм хлеба, эрзац-кофе из желудей, щавель, изредка — мясной суп. Недоедание вызвало смертность от тифа и кори, дети были худыми и изнуренными. Режим, успевший просуществовать всего месяц, был прост: в 7:00 подъем, построение, затем посадка капусты и прополка огородов. Потом обед, снова построение и работа.
Кроме огородных работ, самых сильных и полнокровных заставляли заниматься странными, не ясными самим детям делами: заставляли засыпать колодцы, бросать в них бочки из-под бензина, мусор. Так было испорчено 12 колодцев. Детей под угрозой наказания заставляли жечь скирды соломы, молодые фруктовые сады сжигать, старые ломать, уничтожать огороды жителей, бить окна, жечь домашнюю утварь — бочки, кадки, ведра. По всей видимости, оккупанты пропускали ребят через азы диверсионной работы — выясняли, кто наиболее способный. Подрывать мосты и плотины, железнодорожные стрелки и цеха детям не по плечу, поэтому нацисты обкатывали подростков на мелком вредительстве. Готовили их разрушать продовольственную базу и социальную инфраструктуру советского хозяйства, снабжающего тыл и Красную Армию всем необходимым. Истребление посевов и колодцев как раз и были начальным этапом отбора будущих диверсантов.
В лагере действовала следующая практика: каждый день врачи отбирали по 5-8 здоровых детей, вечером их увозили неизвестно куда, и в лагерь они больше не возвращались. Часть детей погибала сразу, а выдержавших донацию в лагерь не возвращали— так злодейство сохранялось втайне.
С 1 июля 1944-го, после начала Белорусской стратегической наступательной операции «Багратион», «Детское село Скобровка» было распущенно — у оккупантов не было времени на его эвакуацию или уничтожение.