В 2021/2022 учебном году реализовался проект
рисования на графическом планшете
В настоящее время в педагогической деятельности в условиях гимназии становятся актуальными не только традиционные, но и современные и инновационные средства и формы работы, способствующие комплексному развитию и обучению учащегося, как на уроках информатики, математики, географии, искусства, так и во внеклассной работе.
Цель занятий: развитие творческого потенциала обучающихся посредством использования графического планшета как рабочего инструмента художника.
Основные задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики;
- обучить возможностям создания собственных изображений, используя базовый набор инструментов графических программ, а также средствам обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;
- обучить возможностям создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции.
Развивающие:
- развить творческий потенциал обучающихся посредством использования графического планшета как рабочего инструмента художника;
- рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);
- рассмотреть возможности анимирования изображений с целью подготовки к курсу компьютерной анимации.
Воспитательные:
- воспитать творческую личность, способную к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами компьютерной графики;
- развивать у детей художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.
- Для развития представления о рисунке и подготовке начальных классов к работе с планшетом было организовано учителем Жавнерчик Татьяной Александровной объединение по интересам «Изобразительное искусство».
Открытие групп в 5-8 классах определено количеством графических планшетов.
Каждое рабочее место оснащено компьютером с программой для цифрового рисования Paint TooI Sai (программа востребована среди иллюстраторов, дизайнеров и художников). Также у каждого учащегося есть индивидуальный планшет Huion HS611.
По окончанию проекта учащиеся:
- освоили технику создания векторных и растровых изображений от руки;
- научились самостоятельно ретушировать фотографии с применением графического планшета;
- овладели техникой создания изображения с использованием фотоматериалов;
- научились создавать концепт персонажей;
- освоили технику отрисовки реалистичных материалов (- матовые поверхности, металл, стекло, пластик, дерево, волосы, камень, трава, огонь, лед и т.д.);
- изучили основные принципы отрисовки элементов гейм-дизайна и веб-дизайна средствами графического планшета;
- научились создавать векторные скетчи и иллюстрации в среде Paint TooI Sai.