РУ БЕ EN

Социально-педагогическая и психологическая служба

 

Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)
Государственного учреждения образования
"Марьиногорская гимназия"

   

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

ВОЛОДИНА-ЗЛАТИНА

Вероника Георгиевна

ОРЕХОВСКАЯ

Кристина Альгимонтовна


График консультаций:

  Педагога-психолога Время Педагога социального Время
Для родителей понедельник
четверг
15.00-16.00
8.00- 9.00
понедельник
среда
суббота
18.00 - 20.00
18.00 - 20.00
8.00 - 14.00
Для учащихся понедельник
вторник
8.00-9.00
14.30 – 15.00
понедельник
среда
суббота
18.00 - 20.00
18.00 - 20.00
8.00 - 14.00
Для учителей четверг
15.00-16.00

понедельник
среда
суббота
18.00 - 20.00
18.00 - 20.00
8.00 - 14.00
 
Совместная консультация специалистов СППС                       суббота                     10.00-11.00


Тематика консультаций для родителей на 2022/2023 учебный год:
  • «Поддержка детей в стрессовых или кризисных ситуациях» - сентябрь;
  • «Профилактика и преодоление проблем адаптации»- октябрь;
  • «Нравственное воспитание в семье как фактор предупреждения эмоционального и поведенческого неблагополучия у детей » - ноябрь;
  • «Содействие адаптации учащихся» - декабрь;
  • «Значение личного примера родителей и доверия в семье для психологического здоровья ребенка» - январь;
  • «Преодоление конфликтных ситуаций» - февраль;
  • «Вопросы обучения и воспитания» - март;
  • «Эффективная поддержка ребенка в период экзаменов» - апрель;
  • «Преодоление негативных эмоциональных переживаний и установок в период подготовки к экзаменам» - май.


Цель работы СППС: осуществление комплексного психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения учебного процесса по созданию благоприятных условий для развития обучающихся, успешной адаптации и социализации, профессиональному самоопределению, формированию правовой и поведенческой культуры, нравственных ценностей, предупреждению и преодолению конфликтных, стрессовых ситуаций, эмоционального неблагополучия через взаимодействие гимназии, семьи и других социальных структур.

 

С целью наиболее эффективной реализации своих профессиональных задач, специалисты СППС традиционно в течение учебного года, проводят тематические социально-психологические недели, декады, акции и марафоны – одно из эффективных и многоплановых направлений профилактической работы. Выбирая темы и мероприятия для больших Акций, специалисты руководствуются целесообразностью и актуальностью проблем современной молодежи, общества в целом и учреждения образования в частности.
В 2023/2024 учебном году запланировано проведение следующих тематических декад и недель:

* акция по развитию ценностного, нравственного отношения к жизни «Жизненные ценности и цели» - 11.09 – 30.09.2023:

* неделя правовых знаний - 13-18.11.2023;

* декада профориентации «Слагаемые профессионального выбора»» - январь 2024;

* недели психологии для 5-11 кл. по развитию навыков безопасного и эффективного общения «Я и другие» - март 2024

* проведение психологических практикумов, бесед, деловых игр с учащимися 9, 11 классов по профилактике стресса в период экзаменов – апрель-май 2024.


Тематика работы по программе родительского университета:

1-4 классы
Поддержка детей в стрессовых или кризисных ситуациях. Эмоциональный контакт с ребенком.
Значение эмоционально-чувственной сферы и эмоционального контакта с ребенком для формирования стрессоустойчивости и ресурсности в преодолении кризисных моментов в жизни. Рекомендации родителям по развитию эмоционального интеллекта ребенка.

 

5-8-ые классы
Тема 1. Преодоление непонимания и профилактика конфликтов с ребенком-подростком.
Что важно знать родителям о психологических особенностях подросткового возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Гармоничное преодоление пубертатного кризиса. Психологический климат в семье. 
Тема 2. Семья без насилия. Личный пример и бесконфликтное общение в семье.
Рекомендации родителям по вопросам экологичного, бесконфликтного общения в семье, конструктивного диалога, воспитания без насилия. Значение личного примера родителей в воспитании ребенка. Формирование жизненных ценностей, моделей поведения, привычек в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять.

 

9-11 классы
Тема 1. Формирование и укрепление мотивации ребенка через установление положительного эмоционального контакта.
Влияние учебных мотивов на профессиональное самоопределение. Значение родительской позиции и поддержки в укреплении учебной мотивации подростков. Профессиональные намерения, способности и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Мифы, стереотипы и ошибки при выборе профессии. Актуальность и востребованность профессий на рынке труда.
Тема 2. Преодоление негативных эмоциональных переживаний и установок в период подготовки к экзаменам.
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: рекомендации для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.

Интернет-ресурсы: