Социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)
Государственного учреждения образования
"Марьиногорская гимназия"
Педагог-психолог |
Социальный педагог |
ВОЛОДИНА-ЗЛАТИНА Вероника Георгиевна |
ОРЕХОВСКАЯ Кристина Альгимонтовна |
График консультаций:
Педагога-психолога | Время | Педагога социального | Время | |
Для родителей | понедельник четверг |
15.00-16.00 8.00- 9.00 |
понедельник
среда
суббота
|
18.00 - 20.00
18.00 - 20.00 8.00 - 14.00
|
Для учащихся | понедельник вторник |
8.00-9.00 14.30 – 15.00 |
понедельник
среда
суббота
|
18.00 - 20.00
18.00 - 20.00 8.00 - 14.00
|
Для учителей | четверг | 15.00-16.00 |
понедельник
среда
суббота
|
18.00 - 20.00
18.00 - 20.00 8.00 - 14.00
|
Совместная консультация специалистов СППС суббота 10.00-11.00 |
Тематика консультаций для родителей на 2022/2023 учебный год:
- «Поддержка детей в стрессовых или кризисных ситуациях» - сентябрь;
- «Профилактика и преодоление проблем адаптации»- октябрь;
- «Нравственное воспитание в семье как фактор предупреждения эмоционального и поведенческого неблагополучия у детей » - ноябрь;
- «Содействие адаптации учащихся» - декабрь;
- «Значение личного примера родителей и доверия в семье для психологического здоровья ребенка» - январь;
- «Преодоление конфликтных ситуаций» - февраль;
- «Вопросы обучения и воспитания» - март;
- «Эффективная поддержка ребенка в период экзаменов» - апрель;
- «Преодоление негативных эмоциональных переживаний и установок в период подготовки к экзаменам» - май.
Цель работы СППС: осуществление комплексного психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения учебного процесса по созданию благоприятных условий для развития обучающихся, успешной адаптации и социализации, профессиональному самоопределению, формированию правовой и поведенческой культуры, нравственных ценностей, предупреждению и преодолению конфликтных, стрессовых ситуаций, эмоционального неблагополучия через взаимодействие гимназии, семьи и других социальных структур.
С целью наиболее эффективной реализации своих профессиональных задач, специалисты СППС традиционно в течение учебного года, проводят тематические социально-психологические недели, декады, акции и марафоны – одно из эффективных и многоплановых направлений профилактической работы. Выбирая темы и мероприятия для больших Акций, специалисты руководствуются целесообразностью и актуальностью проблем современной молодежи, общества в целом и учреждения образования в частности.
В 2023/2024 учебном году запланировано проведение следующих тематических декад и недель:
* акция по развитию ценностного, нравственного отношения к жизни «Жизненные ценности и цели» - 11.09 – 30.09.2023:
* неделя правовых знаний - 13-18.11.2023;
* декада профориентации «Слагаемые профессионального выбора»» - январь 2024;
* недели психологии для 5-11 кл. по развитию навыков безопасного и эффективного общения «Я и другие» - март 2024
* проведение психологических практикумов, бесед, деловых игр с учащимися 9, 11 классов по профилактике стресса в период экзаменов – апрель-май 2024.
Тематика работы по программе родительского университета:
1-4 классы Поддержка детей в стрессовых или кризисных ситуациях. Эмоциональный контакт с ребенком. Значение эмоционально-чувственной сферы и эмоционального контакта с ребенком для формирования стрессоустойчивости и ресурсности в преодолении кризисных моментов в жизни. Рекомендации родителям по развитию эмоционального интеллекта ребенка. |
5-8-ые классы Тема 1. Преодоление непонимания и профилактика конфликтов с ребенком-подростком. Что важно знать родителям о психологических особенностях подросткового возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Гармоничное преодоление пубертатного кризиса. Психологический климат в семье. |
Тема 2. Семья без насилия. Личный пример и бесконфликтное общение в семье. Рекомендации родителям по вопросам экологичного, бесконфликтного общения в семье, конструктивного диалога, воспитания без насилия. Значение личного примера родителей в воспитании ребенка. Формирование жизненных ценностей, моделей поведения, привычек в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. |
9-11 классы Тема 1. Формирование и укрепление мотивации ребенка через установление положительного эмоционального контакта. Влияние учебных мотивов на профессиональное самоопределение. Значение родительской позиции и поддержки в укреплении учебной мотивации подростков. Профессиональные намерения, способности и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Мифы, стереотипы и ошибки при выборе профессии. Актуальность и востребованность профессий на рынке труда. |
Тема 2. Преодоление негативных эмоциональных переживаний и установок в период подготовки к экзаменам. Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: рекомендации для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. |