РУ БЕ EN

Лаборатория ученического проектирования

 

Лаборатория ученического проектирования - ЛУПа

2020/2021 учебном году продолжилась работа лаборатории ученического проектирования

Цель занятий – ознакомление учащихся с началами образовательной робототехники для пропедевтики усвоения содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования» учебного предмета «Информатика», закрепления знаний и умений, связанных с разработкой алгоритмов, моделированием и конструированием.

Открытие групп определено запросом со стороны законных представителей учащихся на программы технического развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которого имеются на базе нашего учреждения образования.

На период 2020/2021 учебного года занятия «Первые шаги в образовательную среду робототехники с WeDo» посещает 50 учащихся 1-4-х классов, «Юный разработчик» - деятельность в среде программирования Scratch -20 учащихся 1-4-х классов.

Занятия проводятся во внеурочное время. Занятия «Первые шаги в образовательную среду робототехники с WeDo» строятся на основе учебной программы факультативных занятий для 4 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (35 часов), и календарно-тематического планирования. Занятия «Юный разработчик» строятся на основании учебной программы факультативных занятий «Творческая деятельность в среде программирования Scratch» для учреждений общего среднего образования 2-4 классов и календарно-тематического планирования.

На занятиях «Первые шаги в образовательную среду робототехники с WeDo» у учащихся есть возможность заниматься на двух видах робототехнических конструкторов: «LEGO Education WeDo 9580» и «LEGO Education WeDo 2.0».

Каждое рабочее место оснащено компьютером (для работы с робототехническим набором «LEGO Education WeDo 2.0» используется планшет), электронной инструкцией по сборке модели, средой программирования LEGO Education WeDo Software v 1.2 (планшеты LEGO WeDo 2.0). За одним конструктором разрешено заниматься как индивидуально, так и парно.

Для проведения занятий «Юный разработчик» каждое рабочее место оснащено компьютером и программным обеспечением (среда программирования Scratch Desktop). Занятия проводятся с помощью демонстрации экрана компьютера учителя.

Робототехника интересна учащимся начальных классов тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с конструктором здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

В процессе занятий у детей активно развиваются математические способности в ходе подсчёта (деталей, блоков, крепления), вычисления необходимого количества деталей. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.

Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация), так же межличностные отношения, практикуется работа в команде.

Во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности в течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.


Руководитель проекта: Смертьева Ирина Валерьевна.


ЛУПа-лаборатория ученического проектирования

С сентября 2019 года в Государственном учреждении образования «Марьиногорская гимназия» при непосредственном участии «SOS-Детская деревня Марьина Горка» организована деятельность в рамках образовательного проекта: «Лаборатория ученического проектирования».
Цель проекта: создание необходимых условий для развития учебного проектирования через Лего-конструирование.
Занятия по Лего-конструированию - это первый шаг на пути осознания учеником важности своего обучения. В учебные программы Лего-конструирования входит изучение программирования и алгоритмики.
Лего-конструирование позволяет получить навыки в сфере робототехники и начать программировать уже с начальной школы.
В рамках проекта сформированы 6 групп (60 человек). В каждой группе 10 человек (приобретены 5 наборов конструктора, из расчёта 2 человека на набор).
Дети с удовольствием посещают Лего-конструирование, строят различные модели, программируют их в программе LEGO WEDO. На занятиях по Лего-конструированию учащиеся научились работать самостоятельно и в группах, выполняли творческие проекты, участвовали в соревнованиях между своей группой.

В процессе занятий у детей активно развиваются математические способности, в ходе пересчитывания (деталей, блоков, крепления), вычисления необходимого количества деталей. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). За время работы Лаборатории воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения.

Интернет-ресурсы: