РУ БЕ EN

Информация о ходе реализации инновационного проекта 2023/24 уч.год

 

В государственном учреждении образования «Марьиногорская гимназия» в 2023/2024 учебном году продолжена работа по реализации инновационного проекта.

Мероприятие "Кроссворд безопасности"

В рамках деятельности инновационного проекта «Безопасность в сети Интернет» учащимися 7 «А» и 7 «В» классов под руководством Смертьевой И.В. была составлен кроссворд «Безопасность информации».

Кроссворд "Безопасность информации"

 

Кроссворд  "Безопасность информации"

Image

 

По горизонтали

1. Русские варианты английского Интернет-термина \"Download\". Копирование файла или папки с файлами из Интернета на свой компьютер.

3. Институт гражданского права охраняющий ЭВМ и базы данных

4. Третьим лицам без согласия ее обладателя

5. Оперативная … - это энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором

6. Государственная, коммерческая, банковская и т.д

7. Обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

8. Процедура распознавания объекта по его идентификатору

9. Программа-шпион, засылаемая на компьютеры пользователей Интернета или корпоративных сетей и ворующая хранящиеся на них пароли, коды доступа, номера телефонов, номера и PIN-коды кредитных карточек, для передачи своему создателю …

12. Обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям

13. Действия, направленные на устранение защиты

14. Проверка подлинности субъекта

15. Наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений

17. Безопасносность

18. Картинка рекламного или агитационного характера - статичная или анимированная. Размещается на страницах сайта и, как правило, служит ссылкой на другой сайт или другие страницы этого же сайта.

19. Разрешение на право либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.

21. Хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания

22. В автоматизированной системе это лицо или процесс, действия которого регламентируются правилами разграничения доступа.

23. Секретное слово или набор символов, применяемое для конфиденциальности.

 

По вертикали

2. Процедура предоставляемая законному субъекту информацию

5. Свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным.

8. Политика и процессы, направленные

10. Комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами вычислительного устройства и организации взаимодействия с пользователем - операционная

11. процесс всемирной экономической политической культурной и религиозной интеграции и унификации

16. Обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

20. Место хранения имен файлов

свернуть

Мероприятие "Основные документы в области информационной безопасности"

 

   Учителем истории Бильдюкевич С.И. для учащихся 10-х классов был проведен блок занятий по теме «Основные документы в области информационной безопасности». По форме проведения это были занятия-лекции с элементами дискуссии и практикума, т.к. целью было формирование знаний по основному понятию курса «информационная безопасность». Главная идея: в основе информационной безопасности лежит деятельность по защите информации – обеспечению ее конфиденциальности, доступности и целостности.

   Учащиеся изучили основные документы в области информационной безопасности, в частности, Концепцию Национальной безопасности Республики Беларусь. Ознакомились с основными возможными источниками угроз и основными требованиями по защите информации. Ребята создали свой вариант презентации по теме, выступили перед учащимися 5а, 7б классов и обосновали актуальность данной темы с современном мире.

   Были проведены занятия «Понятие юридической ответственности», «Гражданско-правовая ответственность». Занятия носили практико-ориентированный характер, что позволило учащимся 10-х классов закрепить и повысить свой уровень подготовки в области правовых знаний, столь актуальных в нынешнее время. Учащиеся готовили кластер и гексы, заполняли по теме ментальные карты, защищали свои работы в ходе беседы.

   В январе-марте в рамках занятий по темам «Ответственность за преступления», «Административно-правовые нарушения» была продолжена практика развития умений и навыков учащихся и систематизации их знаний. Так, при рассмотрении административного права, целью занятия стало обеспечить усвоение понятий административное право, административное правонарушение. Решались следующие задачи: сформировать знания об обстоятельствах, которые отягчают административную ответственность; сформировать умение характеризовать признаки административного правонарушения; научить приводить примеры правонарушений и виды взысканий; создавать условия для формирования у учащихся правовой культуры. Тип занятия: комбинированный. Форма занятия: групповая работа с документами. Были изучены вопросы: субъекты административно-правовых отношений, сферах применения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, объекты посягательств, признаки административного правонарушения, виды административных взысканий. Класс делился на группы, каждая группа работала с выданным ей документом. Итоги работы обсуждались публично. Ребята дали высокую оценку своей деятельности.
Учащиеся 10-х классов разработали и провели для учащихся 5а класса Правовой турнир.

   Итоговое занятие «Основы безопасности в сети» стало очень результативным и практико ориентированным. Ребята разработали свои советы и рекомендации по безопасной работе в сети Интернет. Узнали виды фишинга и научились отличать поддельные сайты от мобильных телефонов и электронной почты: правила создания официальных. Совместно выработали правила безопасного поведения при использовании паролей, заполнение личной информации на сайтах и соцсетях.

1000009210

1000009209

1000009203

1000009201

 

свернуть

Мероприятие по информационной безопасности в сети Интернет

 

   Учителем начальных классов Третьяковой В.Г. были проведены следующие мероприятия:

  • «Смайлики» было задействовано 18 человек.
  • «Смс от неизвестных лиц» было задействовано 23 учащихся.

  В ходе мероприятий дети познакомились с историей создания смайлика, а так же историей появления Интернета. Таким образом, у учащихся сформировались основные понятия о сети Интернет, мессенджерах и угрозах, которые они в себе несут при неправильном и неосознанном использовании. На данных занятиях использовалось интерактивное упражнение «ИнтернетВорд».
  Использование мобильного приложения вызвало повышенный интерес учащихся. Так же позволило на практическом уровне показать реальные угрозы и их воздействие на человека во время использования мобильных устройств.

  • «Ложные сообщения» было задействовано 16 учащихся.
  • «Угрозы в СМС» было задействовано 25 учащихся.

   На протяжении занятий учащиеся при помощи учителя разрабатывали правила, которыми необходимо пользоваться при получении сообщений с незнакомых номеров или страниц. При работе с учащимися было выявлено, что большинство не считали сообщения от посторонних опасными. С учащимися была проведена игра на определение опасных и подозрительных ссылок, сообщений.

  Для закрепления полученной информации использовалось интерактивное упражнение «Путаница», «Польза и вред «Интернета», «Ложные сообщения».

  Также, на протяжении второй четверти были проведены беседы по кибербезопасности, с целью познакомить учащихся с актуальностью данной темы в современном обществе.

  • «Звонки с предложениями» было задействовано 18 учащихся.
  • «Защита от входа в твой телефон» было задействовано 20 учащихся.
  • «Подключение к сети Вай-Фай» было задействовано 21 учащихся.

  На протяжении третей четверти учащиеся на занятиях так же просматривали видеоролики, направленные на профилактику булинга, незаконного поведения, обучающие правилам этикета при общении в сети и безопасному поведению.

  Вместе с учащимися 1х и 3 классов работали над информационными плакатами и буклетами по теме «Безопасный Интернет» с целью расширения область взаимодействия в рамках «Инновационного проекта».

  • «Вызов экстренных служб» было задействовано 19 учащихся.
  • «Телефонное хулиганство» было задействовано 20 учащихся.

  В ходе проведённых мероприятий совместно выработали правила безопасного поведения при использовании мобильных телефонов, служебных номеров и электронной почты: правила создания паролей, заполнение личной информации на сайтах и соцсетях, передача контактной информации о родителях и проживании незнакомым людям.

  Продуктом работы стала разработка и оформление буклетов по безопасной работе в сети Интернет. Буклеты содержат в себе основную, наиболее важную информацию, которой могут пользоваться как взрослые, так и дети, чтобы не попасться на «крючок» мошенников.
Так же в процессе закрепления полученных знаний использовались интерактивные игры, викторины и просмотр обучающих роликов.

свернуть

Мероприятие "Беседы о информационном обществе и развитии сети Интернет"

 

  Учитель химии Ананенко Т.В. провела следующие мероприятия:

  Беседа о информационном обществе, история создания сети Интернет и что такое всемирная паутина. По итогу проведена игра по данным темам и разработаны упражнения, размещенные на сайте https://learningapps.org.

  Учащиеся совершили виртуальное путешествие в сети интернет, узнали как стать пользователем интернета. Был проведен интерактивный квест «Что такое кибератака».

  Для закрепления полученных знаний были разработаны упражнения и размещены на сайте https://learningapps.org.
  Проведено занятие о пользовании электронной почтой, видеосерверами, электронными сообщениями, в ходе которого учащимися был составлен алгоритм действий в случае получения писем странного содержания от незнакомых абонентов.

  В ходе интерактивной беседы по информационной безопасности учащимися создан кроссворд, который включает актуальные понятия, связанные с безопасным поведением в сети Интернет. Разработаны и размещены упражнения на сайте https://learningapps.org.

  После просмотра видеофильма, учащиеся узнали, что значит не попасться на крючок мошенников. Какие бывают виды фишинга? Какую цель преследует фишинг? Учащиеся научились отличать поддельные сайты от официальных. Совместно разработали правила безопасного поведения при использовании мобильных телефонов и электронной почты: правила создания паролей, заполнение личной информации на сайтах и соцсетях, передача контактной информации о родителях и проживании незнакомым людям.

  Была проведена игра на закрепление полученных знаний и разработаны упражнения, размещенные на сайте https://learningapps.org.

Упражнения

1

Что такое информационное общество

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p6nogf4tn24

2

Опасности Интернета

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pcfc6zgen24

3

Пользователю интернета

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p8130fafk24

4

Путешествие в сети Интернет

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pcjgkg23k24

5

Всемирная паутина

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pg0ue6kij24

6

С чего все начиналось...

https://learningapps.org/qrcode.php?id=ptiu04umc24

7

Кибератака!

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p2sndikna24

 

свернуть

Интернет-ресурсы: