РУ БЕ EN

Внедрение модели междисциплинарной интеграции в обучение предметам естественнонаучного цикла (2019-2022 годы)

 

Инновационный проект

Внедрение модели междисциплинарной интеграции в обучение предметам естественнонаучного цикла

Сроки реализации инновационного проекта: с 1 сентября 2019 года по 30 июня 2022 года

Руководитель проекта: ЗИНКЕВИЧ Сергей Иванович, директор государственного учреждения образования «Марьиногорская гимназия»

Координатор проекта: КОРОЛЬ Жанна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе гимназии

Рабочий телефон: +375 17 135 48 98

E-mail:  mg.gimnazia.5@gmail.com

 

Цель и задачи проекта

 

Цель: совершенствование качества естественнонаучной подготовки учащихся путем повышения уровня сформированности метакомпетенций через внедрение модели междисциплинарной интеграции.

Задачи:

  1. Разработать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта через деятельность кластерно-сетевой структуры.
  2. Разработать модель метакомпетенций, исследуемых и формируемых в ходе инновационного эксперимента.
  3. Разработать диагностический инструментарий и адаптировать методики для определения уровня сформированности метакомпетенций, ИКТ-компетентнций, естественнонаучной грамотности и готовности к реализации компетентностного подхода.
  4. Разработать механизмы внедрения модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного цикла в учреждения образования через разработку STEAM-кейсов, STEAM-проектов, междисциплинарного STEAM-плана и реализацию индивидуальных и групповых исследований педагогов.
  5. Изучить и обобщить опыт педагогов по внедрению модели STEAM-образования в образовательном пространстве учреждения.
  6. Обеспечить перенос результатов инновационного проекта на другие учреждения образования.

 

Сведения о консультанте инновационного проекта:

СОЛОГУБ Наталья Станиславовна, старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географии факультета естествознания БГПУ им. Максима Танка, магистр педагогических наук

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

 

  1. Государственное учреждение образования «Крупицкая средняя школа»
  2. Государственное учреждение образования «Гимназия № 6 Молодечно»
  3. Государственное учреждение образования «Заславская гимназия»
  4. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 Солигорска»
  5. Государственное учреждение образования «Белорусскоязычная гимназия № 2 Борисова»
  6. Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г.Новополоцка»
  7. Государственное учреждение образования «Средняя школа №189 г.Минска»
  8. Учреждение образования «Краснопольская районная государственная гимназия»
  9. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 34 г.Бобруйска»
  10. Государственное учреждение образования «Марьиногорская гимназия»
  11. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 28 г. Витебска»
  12. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.п. Смиловичи»

Методическая копилка

Информация о реализации инновационного проекта

Элементы информации

Требования к представлению информации

1.       

*Полное название (тема) инновационного проекта

 

 

Внедрение модели междисциплинарной интеграции в обучение предметам естественнонаучного цикла

 

2.       

*Сроки реализации инновационного проекта

2019-2022

3.       

*Консультант (консультанты) инновационного проекта

Сологуб Наталья Станиславовна,

старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географии факультета естествознания УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», магистр педагогических наук

 

4.       

*Руководитель инновационного проекта

Зинкевич Сергей Иванович, директор Государственного учреждения образования «Марьиногорская гимназия»

 

5.       

*Координатор инновационного проекта

Король Жанна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе

6.       

Участники инновационного проекта

Баронова Оксана Константиновна, педагог-психолог

Гаус Татьяна Геннадьевна, учитель биологии

Дылевская Елена Ивановна, учитель математики

Кадемик Оксана Анатольевна, учитель физики

Муковозчик Инесса Викторовна, учитель географии

Смертьева Ирина Валерьевна, учитель информатики

 

свернуть

Информационная карта опыта реализации инновационного проекта

 

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели междисциплинарной интеграции при изучении предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов»

Сроки реализации: 2018-2022 гг.

Адрес опыта: Государственное учреждение образования «Марьиногорская    гимназия»

Ф.И.О. руководителя учреждения образования: Зинкевич Сергей Иванович

Характеристика опыта

Описание характеристик опыта

1

Автор опыта

Координатор проекта Король Жанна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе

2

Актуальность опыта реализации проекта

 Эффективным подходом, определяющим теоретическую и методическую базу изучения учебных предметов естественнонаучного и социально-гуманитарного циклов, является компетентностный подход, который обеспечивает комплексное овладение учащимися предметными и метапредметными знаниями и умениями.

Инновационный проект, ориентированный на STEAM-образование, включает в себя методы преподавания и обучения для целенаправленной интеграции STEAM-дисциплин, основывается на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции пяти направлений в единую схему обучения.

Комплексное решение современных проблем возможны только при понимании человеком всех взаимосвязей в системе «природная среда – социум – экономика», а для этого следует менять подход в образовании в сторону межпредметности для формирования единой картины мира.

Одним из аспектов STEAM-образования выступает освоение информационно-коммуникационных, цифровых и медийных технологий, как степень сформированности ИКТ, цифровой и медиаграмотности.

3

Идея проекта

Совершенствование качества естественнонаучной подготовки учащихся путем повышения уровня сформированности метакомпетенций через внедрение модели междисциплинарной интеграции

4

Результаты реализации проекта

Результаты, полученные в ходе реализации проекта:

-     создана учебно-образовательная структура STEAM-лаборатория «Smart lab.mg»; 

-     качество естественнонаучной подготовки учащихся;

-     развитие интеллектуальных, исследовательских способностей учащихся;

-     продуктивное партнерство в рамках реализации проекта с другими учреждениями образования области;

-      создание проекта «Фронтовой альбом»;

создание банка;

-      методических разработок учебных занятий с использованием STEAM-подхода;

-      серии учебных занятий и внеурочной деятельности исследовательского характера, которые могут использовать педагоги различных учреждений образования.

5

Представление опыта реализации проекта

Опыт был представлен на:

заседании районного методического объединения учителей биологии (Гаус Т.Г., Лосик М.В.);

заседании районного методического объединения учителей информатики (Дергай Т.С.);

заседании районного методического объединения учителей истории (Бильдюкевич С.И.);

международной научно-практической интернет-конференции «Современные тенденции развития начального образования и лингводидактики» на базе УО «Могилевский государственный университет» имени А.А.Кулешова (Лаврик Е.Н.);

областном семинар-форуме «Формула будущего: STEAM-образование + образование в интересах устойчивого развития = компетенции XXI века», факультет естествознания БГПУ им. Максима Танка (Гаус Т.Г., Король Ж.В.);

районной Панораме эффективной педагогической практики - 2022 «SТЕАМ  технология - как одно из направлений реализации проектной и исследовательской деятельности по биологии» (Гаус Т.Г.);

открытом конкурсе STEM-проектов для педагогических работников «STEM-педагог» (Гаус Т.Г., Бильдюкевич С.И., Смертьева И.В.)

средства массовой информации:

-     официальный сайт учреждения образования: раздел (Инновационная деятельность) /

-     https://gym.pukhovichi-asveta.gov.by/об-учреждении/проекты

-     издание: «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся: материалы научно-практической конференции с международным участием от 20-23 апреля 2021» Гаус Т.Г., Лосик М.В.). «SТЕАМ - технология - как одно из направлений реализации проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии» Минск: Минский областной институт развития образования, 2021. – С.161-163;

   «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся: материалы научно-практической конференции с международным участием от 20-22 апреля 2022.» (Бильдюкевич С.И.) «Фронтовой альбом: страницы истории»  Минск: Минский областной институт развития образования, 2022. – С.127-128.

-     материал «SТЕАМ - технология - как одно из направлений реализации проектной и исследовательской деятельности учащихся» представлен для печати в журнале «Народная Асвета».

6

Распространение опыта реализации проекта

Создана учебно-образовательная структура STEAM-лаборатория «Smart lab.mg», на базе которой функционируют образовательные проекты  «Лаборатория ученического проектирования» (Дергай Т.С., Лаврик Е.Н.), «Основы 3D моделирование» (Бычук А.И., Смертьева И.В.) и «Графический дизайнер» (Драницина Т.А.), направленные на создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей качество образования, его доступность, создание необходимых условий для развития учебного проектирования через Лего-конструирование (для учащихся 1-4 классов), для развития ученического проектирования через 3D-моделирование 9для учащихся 5-7 классов),  развитие у учащихся навыков работы с художественными и графическими изображениями через использование средств изобразительного искусства и графического дизайна (для учащихся 6-8 классов).

-     создание проекта «Фронтовой альбом» (Бильдюкевич С.И.) который направлен на приобщение учащихся к историческому наследию своего народа, формирование позитивного, уважительного отношения к истории, расширение представления учащихся о военном подвиге( для учащихся 8-11 классов);

-     создание районного ресурсного центра по образовательной робототехнике «Steam Start» для учащихся 1 ступени общего среднего образования.

 

 

 

свернуть

Презентация проекта

поделиться в:

Интернет-ресурсы: